Новости и события

«Фордевинд Ивент»

Сочи и Крым: мифы и реалии


«Что лучше Сочи или Крым?», — на этот запрос Яндекс сегодня выдает 3 млн ссылок, Гугл — 4,4 млн. Вот что пишут респонденты, отвечая на этот вопрос. «Если дешевле,то в Крым, а если качественней и веселей, то в Сочи». «Я хочу поехать в Крым, а она — в Сочи. Дикарями. Что посоветуете?» «В Сочи лучше и надежнее, если ты гражданин РФ. Но стоимость билета в Сочи дважды дороже, чем в Крым». «Почему многие убеждают меня, что Крым лучше нашего побережья? Ведь Сочи — южнее Крыма». «Однозначно Крым лучше. Не забывайте Сочи это чем-то продолжение Москвы. А со строительством олимпийских объектов, там не просто передвигаться по дорогам». Вот такие мнения сегодня выдают поисковые системы интернета, и часто они дают более точную картину общественного мнения, чем любые статистические исследования. Это такая «народная правда», которой верят.

Турист из средней России больше доверяет этим непрофессиональным мнениям, чем любым исследованиям и специалистам. Чего же ожидать Сочи? Долгих семь лет сочинцы ждали, когда же строительство закончится и город снова будет открыт и доступен для отдыхающих. Но после присоединения Крыма к России интерес к Крымскому полуострову сильно возрос, и сегодня трудно предсказать: куда поедут люди. Вот такие мнения по этому поводу высказали сочинские туроператоры и отельеры.

Альбина Галлямова, директор туристической компании «Искра Тревел»:

  • «Крым и Сочи нельзя сравнивать, поскольку они охватывают разные сегменты отечественного рынка. По ее словам, самый дешевый отдых сегодня в Белоруссии — от 1000 рублей, примерно такие же цены дает Абхазия. Сочи — это сегмент от 3000-3500 рублей, Крым — от 2500 рублей», — говорит она. По ее наблюдениям, в марте был резкий спад интереса к Крыму, люди отказывались от путевок, но уже в апреле, после референдума в Крыму, спрос возобновился. «Если бы в Сочи был недорогой перелет, это могло бы существенно повлиять на продажи путевок, когда «аэрофлотовский» перелет Москва-Сочи-Москва стоил 5200 рублей, мною лично было за месяц забронировано около 500 таких перелетов. А потом цены взлетели до 30000, и Сочи стали покупать меньше, только в межсезонье можно найти недорогой перелет», — считает Альбина Галлямова.

Татьяна Михайловна Скороход, директор турагентства «Фламинго-93К»:

  • По ее мнению, цены в большинстве новых, недавно построенных в Имеретинке средствах размещения слишком высоки, в то время как инфраструктура в Олимпийском парке пока не совершенна: есть проблемы с проходом к морю, нерегулярно работает общественный транспорт. Также она отметила сложности в работе и со старыми сочинскими здравницами, где часто меняется руководство (это пансионаты «Лучезарная», «Донские зори»), есть проблемы в размещении семей с детьми: родителям часто предлагают размещаться самостоятельно отдельно от детей. В то же время она отмечает успешный сочинский проект «Открытый Юг», по ее словам, все здравницы, ходящие в эту программу, продаются очень активно и не только в межсезонье.

Дмитрий Пан, директор по развитию проектов «Росюгкурорта»:

  • «Крым для Сочи пока не конкурент. Во всяком случае в этом году. Слишком слаба в автономии инфраструктура. И низкие цены на отдых на крымском побережье — уже не надолго».

Дмитрий Богданов, генеральный директор санатория «Знание», член правления Торгово-промышленной палаты Сочи.

  • «Процветание Сочи неразрывно связано с оздоровлением всей нации, это необходимо для России, а не только ради сочинцев. Еще в советское время проводились расчеты, какое именно лечение надо развивать в большей степени? И пришли к выводу, что лечение опорно-двигательного аппарата — это активное долголетие, залог здоровья работоспособного населения страны. Крым, в основном, рекомендуют для лечения верхних дыхательных путей, это тоже важно, но гораздо меньше влияет на здоровье и трудоспособность нации», — отмечает Дмитрий Богданов. К конкурентным преимуществам Сочи он также относит качество и количество сочинских здравниц. По его мнению, если в Крым приедет больше отдыхающих, чем они смогут принять, это будет анти-рекламой курортам Крыма. По его мнению, функционирующих санаториев и пансионатов в Крыму слишком мало, их гораздо меньше чем в Сочи, несмотря на то, что Сочи — город, а Крым — полуостров. А качество предоставляемых там услуг значительно ниже. Он отмечает нехватку специалистов, слабую медицинскую базу и большой износ основных фондов курортов Крыма.

О ценах на перелет

После принятого Правительством РФ решении о выделении субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим рейсы в Крым из городов России, минимальная стоимость билета эконом-класса Москва-Симферополь-Москва составляет 7500 рублей, включая таксы и сборы. Стоимость билета в одну сторону составит 4000 рублей. Летом 2013 года из Москвы в Симферополь можно было долететь за 9341 рубль. Таким образом, перелет в Крым обойдется пассажирам дешевле почти на 50%, чем было в прошлом году. В то же время стоимость аналогичного перелета Москва-Сочи-Москва эконом-классом того же «Аэрофлота» в этом году составляет почти столько же — около 7000 рублей, билеты по такой цене найти можно, но не на любые даты.

О ценах на размещение

Средний ценник Крыма, по словам руководителя Ростуризма Дмитрий Амунца, — 2500 рублей в сутки с человека с трех-пяти разовым питанием, он считает эту цену «весьма интересной». Если посмотреть прайсы ведущих сочинских здравниц, то цены не выше, а зачастую ниже крымских, при гарантированном качестве сервиса и более высоком уровне лечебных возможностей. Санаторий «Знание» в этом сезоне предлагает путевки с лечением от 1700 рублей в июне, до 2700-3200 рублей — в июле, августе. Трехзвездочный санаторий «Зеленая роща», располагающий апартаментами в знаменитой «Даче Сталина», дает цены от 1550 рублей в июне,  до 3000 рублей в разгар сезона. Санаторий дворцового типа «Металлург» предлагает путевки от 1500 до 2100-2900 рублей с лечением, включая «Мацесту».

О недавних эвентах

Эвент — это маркетинговый термин, ставший модным в последнее время. В переводе это означает «событие» или специальное мероприятие для манипулирования мнением и поведением аудитории. Эвенты (события) могут случаться и без участия специалистов маркетинга. Однако задача маркетологов превратить случайное событие в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на пользу компании.

В 2014 году в России случилось 2 эвента, один запланированный и долгожданный — в Сочи, и еще один, неожиданный — в Крыму. «Люди обязательно приедут, чтобы посмотреть, что в Сочи построили к Олимпиаде», — считают сочинские предприниматели, представители турбизнеса. В то же время российские власти — организаторы сочинского эвента — сегодня словно уже забыли о Сочи, забыли, зачем столько вкладывали в инфраструктуру и средства размещения курорта. И предпринимают все усилия, чтобы переориентировать потребителя российских курортных услуг на другую территорию.

События в Крыму стали маркетинговым инструментом для массового привлечения российского туриста в Крым. Помимо снижения вдвое цен на перелет, буквально накануне, членами российского правительства были предприняты и другие меры. Уже сделаны заявления о создании всероссийского кулл-центра, где по телефону россияне будут бесплатно информированы о курортах Крыма. Кроме того, уже было заявлено о намерении создать в Крыму игорную зону с современными отелями и казино.


Источник: Инесса Новикова


Последние новости

Под парусами

24 июля 2017

Коллектив «Фордевинд» принял участие в регате в Имеретинском порту.

Парк водопадов «Менделиха»

9 июля 2017

Исследуем новую экскурсионную площадку курорта «Роза Хутор»

Event-пикник НАОМ

9 июля 2017

«Фордевинд» проводит московские выходные в компании коллег-ивенторов.